Еще раз о важности сквозной аналитики

Еще раз о важности сквозной аналитики "до денег". Пример: долго и казалось, очень успешно работали по одному клиентскому проекту - Яндекс.Директ, Google Ads, SEO. План нам был выставлен в лидах помесячно и поквартально. В то же время внутри компании KPI штатного маркетолога, который курировал наш трафик, были привязаны к сделкам (в месяц у него стоял план в районе 400 сделок, мы давали контекстом ежемесячно 500-600 лидов по цене 130-155 рублей и были уверены, что уж половину его сделок приносим точно). Сквозную аналитику из лида в сделку "до денег" долгое время не удавалось выстроить в полном объеме - не было надежного решения по интеграции amoCRM.

Наконец, настал счастливый момент, когда удалось построить принципиальную схему сквозной, а затем воплотить ее в жизнь. Когда свели все цифры и увидели всю воронку продаж по своим источникам трафика - схватились за голову: конверсия из лида в сделку была от 7 до 14 процентов в зависимости от месяца. В итоге, получалось, мы не давали и 15% сделок от плана маркетолога.

Было принято решение немедленно сегментировать трафик по товарным группам (их у клиента было около 20) и регионам (3 города) и считать все по сквозной в разрезе каждого сегмента. В итоге удалось найти товарные группы, работавшие в стабильный плюс и отмасштабировать этот прибыльный трафик. Работавшие в минус регионы и товары временно отключили.

В итоге удалось вывести контекст в стабильный плюс и понять реальную картину до денег - какие товары рекламировать через контекстную рекламу выгодно, а какие - не очень. Стройте сквозную аналитику всегда, пусть она не будет обладать идеальной точностью, но инженерную прикидку по прибыльности своего трафика вы получите.

Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Войти, чтобы оставить комментарий