Маркетинг

За время работы над клиентскими проектами не раз приходилось убеждаться, что при настройке источников трафика (контекст, SEO и т.д.) зачастую невозможно обойтись без базовых вещей. УТП, анализ конкурентов/рынка/целевой аудитории/продуктовой линейки компании, создание оффера под каждый сегмент ЦА и т.д. - суть основа основ, а технические инструменты вроде контекста - просто проводники этих идей во всемирную сеть.

Казалось бы, владельцы бизнеса сами должны знать свое УТП, целевую аудиторию и прочее, как свои пять пальцев - но нет, зачастую вопросы типа "Чем вы лучше конкурентов?" ставят в тупик даже опытных руководителей компаний. Безусловно, задача агентства в этом случае - помочь по мере возможности, дать собственникам бизнеса алгоритм действий, методики и инструменты классического маркетинга.

Если говорить о конкретике, то это:

  • Анализ компании
  • Анализ продуктовой линейки (услуг) компании
  • Анализ конкурентов
  • Анализ целевой аудитории, её сегментация и построение пути клиента по каждому сегменту
  • Анализ рынка и спроса
  • Выработка УТП, отстройка от конкурентов
  • Анализ и поиск перспективных направлений развития компании (точек роста)

Временные затраты на эти мероприятия в каждом конкретном случае будут различаться, в целом все очень индивидуально, т.к. клиентский бизнес сильно разный - по объему продаж, региональности, и т.д.

Ключевой фактор успеха в проведении аналитики и выдаче рекомендаций - быстрая обратная связь со стороны клиента и его вовлеченность в процесс. Сторонний специалист может дать методики/инструменты, но знать все аспекты бизнеса клиента лучше самого клиента он не может.