Сквозная аналитика

Сквозная аналитика - это возможность видеть эффективность интернет-маркетинга "до денег", перевести маркетинговые показатели (CTR, CPC и т.д.) в финансовые (выручка, прибыль). Построение системы сквозной аналитики - обязательный пункт программы каждого бизнеса, который тратит деньги на рекламу в сети. Звучит банально, но каждый раз, как дело доходит до ее внедрения, приходиться объяснять необходимость сквозной аналитики для бизнеса. Не нужна сквозная только там, где выгода от ее внедрения и обслуживания неочевидна или сопоставима с сэкономленными средствами - по опыту, таких случаев процентов 10, не больше.

Если говорить об инструментах - то сквозную можно построить или на базе готового решения (софт типа Roistat/Calltouch/Callibri/CoMagic и т.д.), или изначально настраиваться на построение уникальной архитектуры. В итоге мы должны получить собственную базу данных, по которой строятся самые разные отчеты - ROI источников трафика и маркетинга в целом, эффективность отделов и конкретных сотрудников, данные по региональности, среднему чеку клиентов и т.д.

Процесс построения сквозной аналитики зависит от количества элементов, которые необходимо связать между собой - CRM-система, телефония, источники трафика, сколько филиалов у компании и в каких регионах, есть ли офлайн-источники, как они отслеживаются, какие стандарты бизнес-процессов в компании и т.д.

В целом, сквозная включает в себя несколько элементов:

  • CRM-система + софт для ее интеграции с различными сервисами (например, Pact.im для интеграции AmoCRM с WhatsApp)
  • Сайт (сайты) компании с установленными счетчиками аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) и всеми каналами коммуникации (чат на сайте, телефон, мессенджеры, формы обратной связи)
  • Телефония (с динамическим/статическим коллтрекингом и виртуальной АТС),
  • Система сбора, обработки информации и вывода отчетов (может быть как на базе одного решения - например, Roistat/Calltouch, так и реализована раздельно - база данных + Power BI)

Работа по внедрению и ведению сквозной включает в себя:

  • Разработку технического задания (часто это просто схема от руки)
  • Внедрение, координация и контроль работы технических специалистов, тестирование и поддержание в рабочем состоянии
  • Интерпретация полученных данных - крайне важный пункт! Мало иметь сквозную, надо правильно распорядиться результатами ее работы.

В целом, стоимость внедрения и ведение начинается от 6-8 тысяч рублей в месяц, если решение готовое. Если требуется индивидуальная разработка сквозной - сначала составляется принципиальная схема, потом она оценивается, исходя их числа элементов и сложности их внедрения.