Читайте мелкий шрифт: как Яндекс списывает настоящие деньги за ненастоящие заявки

Продолжаем тестировать новую стратегию в Яндекс.Директ с оплатой за конверсии. Сегодня немного дегтя в бочку мёда радостных рассказов от Яндекса, как все прекрасно работает.

Вводные данные: клиентский проект с небольшим бюджетом, подключен сервис сквозной аналитики Calltouch. В рамках тестирования гипотез на третий месяц работы решили попробовать стратегию Яндекс.Директа с оплатой за конверсии - посмотреть реальную цену конверсий, их количество за месяц и сравнить с ручным управлением для дальнейшей оптимизации бюджета.

Получаем от клиента обратную связь: дневной бюджет израсходован в начале дня, в Яндекс.Директе снята оплата за конверсию, но самой конверсии на в сервисе сквозной аналитики, ни во встроенной CRM сайта (Tilda) нет. После просмотра Вебвизора в Яндекс.Метрике выясняется, что форма на сайте заполнена не полностью (не заполнены обязательные поля с именем-фамилией и контактным телефоном), после чего произведен клик по кнопке отправки (форма, естественно, не отправляется, так как не заполнены обязательные поля).

В полной уверенности, что это небольшое недоразумение сейчас быстро разрешится (конверсия-то ненастоящая) и деньги вернут на счет клиента - пишем письмо в саппорт Директа с описанием ситуации. Получаем совершенно замечательный ответ, что по умолчанию цель в Метрике настроена таким образом, что засчитывает любой клик по кнопке отправки за успешную отправку формы. То есть неважно - заполнена форма или нет, все ли обязательные поля прошли валидацию на заполнение - с точки зрения Метрики и Яндекса в целом это корректная отправка формы. Занавес. На наше замечание, что это правильнее было бы назвать не успешной отправкой формы, а успешным кликом по кнопке последовало пространное письмо с объяснениями, как нам допилить цель кусками кода, чтобы впредь ситуация не повторялась. Денег, естественно, на баланс клиента Директ не вернул.

Выводы:

  • Мануалы к нововведениям Яндекс.Директа лучше все же читать
  • Яндексу в целом что-то доказать достаточно сложно
  • Указанная ситуация в целом произошла по нашей вине - мы как подрядчик по контексту обязаны были предвидеть такие подводные камни. Клиенту предложена компенсация с нашей стороны.
  • По умолчанию Яндекс спокойно может залезть к вам в карман и объяснить это базовыми настройками. Иначе это не назвать. Подменить понятия "Клик по кнопке" и "Успешная отправка формы" - это пять.
  • Выставлять цели для стратегии с оплатой за конверсии лучше на основе данных сквозной аналитики (звонок/заявка, пришедшие в CRM/сквозную), на не основе автоцелей Метрики. Иначе в следующий раз Яндекс опять спишет денег за фрод и объяснит вам, что вы же и неправы.
Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Войти, чтобы оставить комментарий