Анализ конкурентов

Изучение конкурентов - важнейший этап в построении собственной стратегии развития и продвижения бизнеса в интернете. Наша задача - изучить всех прямых и косвенных конкурентов, понять их сильные и слабые стороны, что они предлагают потенциальным клиентам и как нам сформировать предложение лучше, чем у них.  

Вся информация по анализу конкурентов должна быть собрана и систематизирована для удобства пользования. Как правило, составляется таблица в Excel, куда заносятся все важные данные по конкурентам - адрес, сайт, контакты, где размещают рекламу, какие акции и фишки представлены на сайте, сколько объектов построено, как давно на рынке и так далее. В процессе работы таблица постоянно дополняется и периодически просматривается, в нее вносятся изменения и дополнения. Анализ конкурентов - процесс непрерывный, так как на рынке появляются новые компании, старожилами рынка постоянно внедряются новые инструменты по привлечению клиентов. Таблица может выглядеть так (картинка кликабельна):

Откуда брать информацию о конкурентах? Основных источников несколько: 

  • Рекламная выдача Яндекс и Google
  • Поисковая выдача Яндекс и Google
  • Онлайн-справочники организаций Вашего города (2ГИС, Яндекс.Карты, Google мой бизнес и т.д.)
  • Форумы и порталы по тематике бизнеса
  • Сайты отзывов (Фламп, Отзовик и т.д.), где клиенты делятся опытом сотрудничества с компаниями

Если конкурентов очень много - выбираем 5-10 основных с наиболее интересными сайтами и предложениями и заносим данные по ним к себе в таблицу в первую очередь. Как правило, рынок строительных услуг достаточо стабильный, и основные конкуренты давно известны. Исключением являются крупные города, где конкурентов могут быть сотни - тогда в первую очередь отбираем тех, кто показывается в рекламной и поисковой выдаче.  

Какие данные анализируем в первую очередь? 

  • Есть ли уникальное предложение для клиентов и в чем оно выражается - самый важный пункт для анализа! Дешевый, неказистый и простенький сайт может отлично привлекать клиентов грамотно размещенным предложеним, интересным для пользователя. Поставьте себя на место потенциального клиента и спросите себя - обратились бы Вы в эту компанию и почему?
  • Сайт компании: посещаемость, как отображается на мобильных устройствах, удобен ли для посетителей, объем информации (одна страничка или портал с десятками страниц), какая информация размещена (статьи, обзоры, советы по строительству), есть ли фотоотчеты о ходе строительства, отзывы клиентов, реальные ли они. Какие акции проводятся, для какой целевой аудитории. 
  • Реклама. Какие виды рекламы используют, где размещают рекламу, приблизительный рекламный бюджет. Смотрим рекламную выдачу Яндекса и Google, видимость сайта в поисковой выдаче (SEO), упоминание на форумах, наличие компании конкурента в социальных сетях.  

На основании собранной информации о конкурентах мы можем: 

  • Понять слабые места своего предложения для клиентов, улучшить его
  • Сравнить свой сайт с конкурентами и наметить ряд шагов по его улучшению
  • Понять, какие рекламные каналы у нас не используются и исправить ситуацию

Главный итог конкурентного анализа  - понимание, где мы находимся в "гонке вооружений" и выработка собственного уникального торгового предложения (УТП) для наших потенциальных клиентов - оружия, которым мы будем бороться за клиента на рынке. Оно должно "цеплять" клиента лучше, чем у конкурентов. Наверное, это самый трудный этап продвижения бизнеса, основа основ. Все остальное - сайт, рекламные каналы, работа с репутацией и т.д. - строится именно на грамотном предложении. Выработка УТП - отдельная большая тема, которую мы обязательно рассмотрим позже.

Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

Войти, чтобы оставить комментарий