Агентство интернет-маркетинга
График работы:
Стратегия. Трафик. Аналитика
Телефон:
Главная \ Блог \ Заклятые друзья. Изучаем конкурентов

Заклятые друзья. Изучаем конкурентов

Изучение конкурентов - важнейший этап в построении собственной стратегии развития и продвижения бизнеса в интернете. Наша задача - изучить всех прямых и косвенных конкурентов, понять их сильные и слабые стороны, что они предлагают потенциальным клиентам и как нам сформировать предложение лучше, чем у них.  

Вся информация по анализу конкурентов должна быть собрана и систематизирована для удобства пользования. Как правило, составляется таблица в Excel, куда заносятся все важные данные по конкурентам - адрес, сайт, контакты, где размещают рекламу, какие акции и фишки представлены на сайте, сколько объектов построено, как давно на рынке и так далее. В процессе работы таблица постоянно дополняется и периодически просматривается, в нее вносятся изменения и дополнения. Анализ конкурентов - процесс непрерывный, так как на рынке появляются новые компании, старожилами рынка постоянно внедряются новые инструменты по привлечению клиентов. Таблица может выглядеть так (картинка кликабельна):

Таблица анализа конкурентов

Откуда брать информацию о конкурентах? Основных источников несколько: 

  • Рекламная выдача Яндекс и Google
  • Поисковая выдача Яндекс и Google
  • Онлайн-справочники организаций Вашего города (2ГИС, Яндекс.Карты, Google мой бизнес и т.д.)
  • Форумы и порталы по малоэтажному строительству
  • Сайты отзывов (Фламп, Отзовик и т.д.), где клиенты делятся опытом сотрудничества с компаниями

Если конкурентов очень много - выбираем 5-10 основных с наиболее интересными сайтами и предложениями и заносим данные по ним к себе в таблицу в первую очередь. Как правило, рынок строительных услуг достаточо стабильный, и основные конкуренты давно известны. Исключением являются крупные города, где конкурентов могут быть сотни - тогда в первую очередь отбираем тех, кто показывается в рекламной и поисковой выдаче.  

Какие данные анализируем в первую очередь? 

  • Есть ли уникальное предложение для клиентов и в чем оно выражается - самый важный пункт для анализа! Дешевый, неказистый и простенький сайт может отлично привлекать клиентов грамотно размещенным предложеним, интересным для пользователя. Поставьте себя на место потенциального клиента и спросите себя - обратились бы Вы в эту компанию и почему?
  • Сайт компании: посещаемость, как отображается на мобильных устройствах, удобен ли для посетителей, объем информации (одна страничка или портал с десятками страниц), какая информация размещена (статьи, обзоры, советы по строительству), есть ли фотоотчеты о ходе строительства, отзывы клиентов, реальные ли они. Какие акции проводятся, для какой целевой аудитории. 
  • Реклама. Какие виды рекламы используют, где размещают рекламу, приблизительный рекламный бюджет. Смотрим рекламную выдачу Яндекса и Google, видимость сайта в поисковой выдаче (SEO), упоминание на форумах, наличие компании конкурента в социальных сетях.  

На основании собранной информации о конкурентах мы можем: 

  • Понять слабые места своего предложения для клиентов, улучшить его
  • Сравнить свой сайт с конкурентами и наметить ряд шагов по его улучшению
  • Понять, какие рекламные каналы у нас не используются и исправить ситуацию

Главный итог конкурентного анализа  - выработка собственного уникального торгового предложения (УТП) для наших потенциальных клиентов. Оно должно "цеплять" клиента лучше, чем у конкурентов. Наверное, это самый трудный этап продвижения бизнеса, основа основ. Все остальное - сайт, рекламные каналы, работа с репутацией и т.д. - строится именно на грамотном предложении. Выработка УТП для компании малоэтажного строительства - отдельная большая тема, которую мы обязательно рассмотрим позже.

Чтобы не пропустить полезные материалы по продвижению, подписывайтесь на нашу рассылку ниже. Также Вы можете заказать бесплатный краткий аудит Вашего бизнеса через форму заказа. 

 

 

Подписывайтесь на рассылку, чтобы получать полезные материалы по продвижению строительной компании

Теги: Строительным компаниям Анализ конкурентов
Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласованию с владельцем.
Телефон:
Адрес:
Новосибирск