Агентство интернет-маркетинга
График работы:
Стратегия. Трафик. Аналитика
Телефон:
Главная \ Блог \ Ведение контекстной рекламы: перечень работ, целесообразность

Ведение контекста: перечень работ, необходимость

Термин "Ведение контекстной рекламы" означает периодические работы, производимые в аккаунте над рекламными кампаниями с целью повышения эффективности их работы. По поводу самой необходимости ведения можно услышать самые разные точки зрения, особенно от клиентов.

Как правило, отрицают необходимость ведения те бизнесы, которые успели поработать с агентствами или частными специалистами по контексту в таком формате: раз в месяц подрядчик по контексту присылает малопонятный для владельца бизнеса отчет и предлагает оплатить свои услуги за прошедший месяц. Смысл работы подрядчика для владельца бизнеса не совсем понятен, со временем крепнет уверенность, что ведение - лишняя статья расходов, без которой можно обойтись. Кстати, отчасти это верно, но лишь в некоторых случаях. 

Работы по ведению контекстной рекламы можно разделить на несколько направлений:

  • Контроль бюджета и актуализация ставок (там, где не используются автостратегии или биддеры)
  • Расширение списка минус-слов и минус-фраз, накопившихся в процессе работы рекламы (чистка по поисковым запросам)
  • Аналитика эффективности работы кампаний, групп объявлений и ключевых фраз
  • Исключение из показов неэффективно работающих ключевых фраз, площадок (в кампаниях РСЯ) - вытекает из предыдущего пункта
  • Тестирование эффективности разных креативов, текстов, заголовков объявлений, плановая замена креативов при "выгорании" аудитории
  • Расширение семантики на основе статистики поисковых запросов
  • Мониторинг фраз со статусом "Мало показов", пересборка объявлений для его исключения 

Самый важный пункт здесь - аналитика эффективности кампаний, групп объявлений, ключевых фраз. В целом грамотное ведение приводит к повышению эффективности контекстной рекламы за счет уменьшения бюджета, снижения цены клика и конверсии. 

Цена ведения прямо зависит от количества затраченного времени специалиста по контекстной рекламе, а оно, в свою очередь - от объема семантики, количества рекламных кампаний. При наличии четких алгоритмов работы удается минимизировать временные затраты, и, соответственно, цену ежемесячного ведения для клиента. 

В каких случаях ведение контекстной рекламы агентством с ежемесячной оплатой нецелесообразно?

  • Небольшой бюджет - в этом случае бывает более целесообразно увеличить рекламный бюджет на стоимость ведения, а оптимизацией рекламы заниматься позже
  • Отсутствие аналитики - не настроены цели в Метрике, нет коллтрекинга, не говоря уже о более серьезных вещах типа сквозной аналитики. В этом случае нет данных для оценки эффективности кампании/объявления/ключевой фразы, и, соответственно, 
  • Ведение отдается на сторону клиента - когда клиент готов учиться, у него есть время самому заниматься рекламой, есть понимание, что и с какой периодичностью делать с рекламой. Задача агентства в этом случае - дать клиенту набор инструментов для самостоятельной работы. 
  • Рекламных кампаний немного, выставлены автостратегии - когда четко известен месячный бюджет на рекламу, средняя цена клика, все максимально автоматизировано. В таких случаях функция ведения сводится к чистке по фразам/площадкам и контролю бюджета
Теги: Контекстная реклама Яндекс.Директ Google Ads
Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласованию с владельцем.
Телефон:
Адрес:
Новосибирск